Сергей Дворянчиков (sdvoryanchikov) wrote,
Сергей Дворянчиков
sdvoryanchikov

Волгоградские дороги V2.0. Интервью с РЕАЛЬНЫМ дальнобойщиком.

Волгоградские дороги V2.0. Интервью с РЕАЛЬНЫМ дальнобойщиком.2015 год. Городу-Герою Волгограду присваивают ПЕРВОЕ место в рейтинге самых плохих дорог в России. Видео-ролики жителей о разбитых дорогах и абсолютном бездорожье (то есть прямо без асфальта, от слова «совсем») рядом с новостройками даже показывали на ТВ в «Мобильном репортере» тут и тут. Не один год волгоградцы постоянно жаловались, пытались достучаться до властей, чтобы навели порядок. В этом году на дорогах города и области появилось много дорожной техники. Хотя наличие техники, еще не показатель ремонта. Дорожное полотно начали ремонтировать семимильными темпами. Выходишь на улицу, как будто город к Олимпиаде готовят. Мне стало жутко интересно, а есть ли «официальный фронт работ»? Набрал в поисковике и зашёл на сайт Федерального дорожного агентства по ремонту региональных дорог ( ссылка откроется в новом окне: http://rosavtodor.ru/documents/stat-otchet/16674.html ). Данная справка содержит отчёт о том, что нужно ремонтировать, каким образом (уточняется технология) и сроки выполнения работ. А насколько отличается написанное на бумаге от реальности не нужно никому рассказывать. Пропасть шириной в проспект Ленина...
Волгоградские дороги V2.0. Интервью с РЕАЛЬНЫМ дальнобойщиком.


Оценить по достоинству федеральные и региональные трассы, хотя бы своего города, мне достаточно тяжело – не так часто разъезжаю. Следовательно, мне нужен эксперт! Специалист, который видит, щупает, нюхает эти дороги каждый день и может дать объективную оценку их состоянию. Самыми главными экспертами являются дальнобойщики – для них дорога – это хлеб и уже кому как не им отмечать каждую яму на своем пути. Но не тормозить же их на трассе с анкеткой и расспросами? Так можно и монтировкой огрести )).
И я вспомнил про видео-блог одного перевозчика, на который я наткнулся еще давно и посмотрел несколько серий. Отличный повод познакомиться с популярным коллегой, да еще и дальнобойщиком.

Сергей Сапронов 22 года рулит большегрузами. Сегодня он – один из авторитетных и уважаемых дальнобойщиков в России, ведёт собственный блог, транслируя его в соц.сети. Видео-отчёты на его канале в Ютуб «Дневник дальнобойщика» смотрят тысячи человек.

С Сергеем мы договорились о встрече еще в октябре! Но только сейчас у Сапронова появился подходящий для встречи заказ: он шёл транзитом на Краснодар и в любом случае проезжал Волгоград. Я попросил об интервью. Главными целями для себя определил:
1. Узнать о масштабах ремонта у нас в области. Сергей пересекает ее по самой оживленной трассе региона.
2. Попутно расспросить дальнобойщика о специфике его профессии, женщинах за рулем большегрузов, о его впечатлениях от нашей необъятной и многом другом..

Встреча состоялась на парковке между Мамаевым курганом и ТРК Комсомолл. Повидавший виды и разные дороги МАН - звезда сюжетов «Дневник дальнобойщика», спокойно стоял и ждал на стоянке.. За рулём отдыхающий и наслаждающийся южным воздухом Сергей Сапронов!

01 Сергей Сапронов в Волгограде
Волгоградские дороги V2.0. Интервью с РЕАЛЬНЫМ дальнобойщиком.

Интервью:
Сергей, приветствую тебя! Наконец-то мы встретились! Добро пожаловать на волгоградскую землю! Я и не думал, что, все-таки, удастся с тобой познакомиться!
- Приветствую, Серёга! Очень рад, что заехал в ваш прославленный и героический город!

Начну, с того, что нас роднит, блогерской деятельности. Как давно ты ведёшь блог?
- Блог я веду уже два года. Однажды так сложилось, что я спас людей на пожаре. Это было утром, даже время помню в 4:55 утра загорелся дом. До приезда пожарных успел спасти людей. А после этого случая решил завести блог и рассказать людям о своей профессии.

Серёга, скажи: для тебя перевозчик – это призвание или профессия?
- Профессия. Меня в неё привёл двоюродный брат. В 16 лет он посадил меня за руль Икаруса. Такой классный жёлтый Икарус «гармошка» с дополнительными сидениями. Я проехал свои первые двадцать метров. Это было обалденно, просто обалденно!

С тех пор прошло два десятилетия. Это немало, но зато у тебя есть с чем сравнивать. Чего тебе на сегодняшний не хватает как дальнобойщику? Что первым делом попросил бы у властей или коллег для улучшения качества работы?
- Ну как сказать, если смотреть по трассе, то это оборудование зон отдыха для водителей на парковках. Спортивных площадок не хватает с турниками и тренажёрами, больших и благоустроенных паркингов. Чтобы и туалет и душ были как минимум. Чтобы в «лес» не бегать. К тому же в Сибири нельзя побежать в лес. Там даже из машины выходить нельзя. Там звери дикие ходят, выйдешь из машины, а они уже круги «нарезают». Вот под «телегу» залезешь и ждёшь, пока уйдут. Зоны отдыха должны быть. А то спортом никто не занимается. К сожалению, я знаю лишь единственное место, где есть тренажёры – это на платной дороге в Верхнем Волочке. Ты проезжаешь 500 км. Засидишься. Побегать же нужно, повисеть, размяться, пресс подкачать. А то вон какая мазоль (показывает живот)). Это помогает держать себя в тонусе. Работа же сидячая.
Понимаешь в чём дело. Мы, дальнобойщики, практически брошенные люди на дороге. Например, если машина ломается и встаёт на автомагистрали, нужно чтобы хотя бы кто-то помог отбуксировать тебя с неё. Чтобы за это хотя бы деньги не снимали. Чтобы помогли, оттащили с автобана, поставили бы в карман, а там уже дальше думать, что делать. Иначе создаётся аварийная ситуация и «закупорка» движению. Потом ещё какой-нибудь досуг для водителей. У нас если приехал куда-нибудь, машину поставил и сиди с ней.

На фоне твоего рассказа, в который раз промелькнула мысль о том, что не женское это дело. Но, вопреки этому мнению, видел в твоём блоге напарницу-женщину, довольно симпатичную, по имени Светлана. Значит, все-таки, это реальность! Скажи, не ревнует ли жена? И как вы боролись со стереотипами?
- Две девушки снимаются у меня в фильме. Одна Юлия Лазарева, а другая Светлана Новикова. Жена не ревнует. Это мой проект и я рассказываю о своей работе. Одной девушке 26 лет, другой 42 года. У Юлии и Светланы одна и та же причина прихода в профессию. Им обеим нравятся большие машины) Ну вот нравятся, ничего с этим не поделаешь. Кто-то вышивает крестиком, кто-то кашеварит, а им просто нравятся большие машины (улыбается).

В самой последней поездке со мной ездила Светлана Новикова. Мы с ней отработали почти два месяца. Как-то идём по трассе на двух большегрузах – Света на одной, я на другой – слышу в радийном канале «*ля баба за рулём!». Повисает 30-ти секундная пауза, потом раздаётся «Девушка, а Вы далеко собрались?»)) Ну почему так? (смеётся). У неё ещё МАН розовый. (показывает мне фотку).

02 Сергей Сапронов с напарницей
Волгоградские дороги V2.0 Интервью с реальным дальнобойщиком

Всё-таки, женщине опасно в одиночку с такой махиной на дорогах – аварии, стресс… Как ты считаешь, что должно измениться в отношении дальнобойщиков к работе, чтобы у нас было меньше аварий, меньше роликов о том, как у фур отлетают колёса, а водители засыпают за рулём?
- ДТП случаются как правило при неисправностях в машине или при несоблюдении норм труда и отдыха. Я езжу давно. И выработано правило 500 км в день. Т.е. 8 часов нормальный рабочий день. Я уже знаю где примерно стоянки, где можно встать отдохнуть. 500 км проезжаешь, всё, встаёшь на отдых, глушишь авто. Отдыхаешь либо в гостинице, либо в машине. Я в гостинице отдыхаю 1 раз в неделю. Просто так положено. Чтобы не было утомления. Что касается роликов и фильмов, если их посмотреть, то создаётся впечатление, что дальнобойщик это пьяница и дебошир. Поверь, это далеко не так.

Разумный подход! Сергей, недавно небольшие группы перевозчиков пытались бастовать в некоторых точках нашей страны, поддерживаешь ли ты их протесты? Это праведный гнев против произвола или сгущение красок?
- Я вожу машину очень-очень давно. Я стал водить машину ещё тогда, когда в Беларуси не было дорог. Совсем не было. Там все дороги были убитые. Но, они стали взимать плату за проезд. И они же сделали дороги – у них, в Беларуси сейчас шикарные дороги. Ну там всё нормально, все ездят и все платят. Никто не возмущается. Я недавно послушал тут как-то последнее интервью недовольных, что «Платон» убивает бизнес грузоперевозок. Могу ответить, что я уже год, как работаю с системой , в каждой своей серии на Ютубе я отчитываюсь о том, сколько потратил денег за «Платон». Не так всё и страшно на самом деле. Деньги, по большому счёту, оплачивает клиент. Я проехал, посчитал ему согласно ставки, он обязан мне выплатить. Если не согласен – бери машину-дармавозика. Который не хочет платить за «Платон». Пусть клиент его нанимает, но очень далеко не факт, что груз будет в порядке. У меня случай такой был с одной компанией. Я знаю очень много компаний, которые работают нормально и знаю компании которые неправильно работают. Может быть они позиционируют себя хорошими и классными, а на самом деле всё у них упирается в то, чтобы с одних побольше денег содрать, а другим поменьше заплатить.

Что касается протестующих – протесты абсолютно не обоснованы! Они говорят: «У нас на 20% упал заработок». Я совсем этого не могу понять. А зачем ты ездишь дешевле-то? Зачем ты ездишь дешевле, если у тебя упал заработок? Есть ценовая политика грузоперевозок. Есть определённая ставка на каждую машину, тоннажность. Ты поехал и зарабатываешь деньги на этом! Но если ты хочешь заниматься благотворительностью, то тогда уже пиши не протест «Платону», а напиши «Я за дешёвую перевозку!». Это самый оптимальный вариант! (смеётся). И тогда не будешь плакать. А как ещё? Я не понимаю. Например, я выставляю счёт клиенту по 35руб\километр, так же и считается «Платон». Если поднимется по цене «Платон», я также подниму ценник за километр.

Получается, ты работаешь сам на себя? А повышение цен на бензин, введение обязательного тахометра плюс «Платон», сильно ужали доходы?
- Я работаю сам на себя. Я ИПшник (индивидуальный предприниматель). За 2015-й год заплатил налогов на сумму 155 тысяч рублей. Я плачу налоги. У меня упрощёнка. Мне деньги поступили, я отдал сколько нужно государству и сплю спокойно. В этом году у меня получится уже больше. И дохода соответственно больше. Тахометр, цены на бензин и прочее абсолютно не ужали доходы. На сегодняшний день, любая нормальная транспортная компания выставляет правильный счёт клиенту, поверь мне. Они выставляют счёт «500 км\в день, плюс минималка» и пошёл. Это международный стандарт. А что касается других водителей, которые готовы ездить за более меньшие деньги – они же сами соглашаются. Как они вообще работают? Для чего он покупал машину? Чтобы на бензин зарабатывать? А если они берут машину в лизинг?... Нужно обосновать свою минималку, свою ценовую политику. Если они не согласны – пусть едет кто-то другой. Сами водители обязательно должны соблюдать нормы труда и отдыха. Не нужно никуда гнать и «спички в глаза вставлять». Это вот как у нас с тобой получилось – мы, когда созвонились, я подъезжал уже к Саратову и сказал, что встану на отдых. А по утру поеду снова, и как поеду, наберу тебя. Так и получилось, я выспался, отдохнул и поехал. Сначала на Камышин, а затем на Волгоград. Заодно на ваши знаменитые волгоградские дороги посмотрел. (смеётся).

Кстати, Серёга, вот что касается Волгограда – как ты оцениваешь ситуацию с дорогами в области и в городе?
- Слушай, нну 4-3 балла, если по пятибальной системе. Я видел, как делают новые участки дороги в Волгоградской области, потом будет наверняка вообще шикарно. Они там поднимают, видно насыпь идёт. В других областях дорога намного хуже есть. Для примера до «Платона» самыми убитыми были дороги в Кургане и Омске. Там разве что только ползти «на четвереньках» приходилось. Сейчас там очень хорошие дороги. Дело делается. Кстати в Волгограде я второй раз. Первый я был транзитом очень давно, мне было 27 лет. И ехал через ваш популярный мост (речь о «танцующем мосте»). Вот тогда в Волгограде дорог не было вообще! (смеётся). А сейчас они есть. Реально есть. Я ехал по городу и нормально ехал. Нормальная дорога-то. Нет такого как колейность.

Я очень жду, когда покажут те деньги, которые в «Платон» поступили и которые оприходовали. Мне очень интересно посмотреть результат. Они ж говорили, что там маржа должна составлять 8-10% точно не знаю по их контракту. Просто хочется знать для понимания сколько они собрали денег и перечислили государству. Они же говорили об этом, что «мы готовы показать, сколько нам денег отчислили и сколько мы передали государству». Мне реально это интересно.

Сергей, вот ты всё транзитом, да транзитом. Когда уже, наконец, планируешь монумент в Волгограде посмотреть?
- Так вот прямо сейчас и пойдём, на вечер глядя. Давно мечтал побывать на Мамаевом кургане. Это великое место. Памятное. Я специально с собой камеру возьму.

03
Волгоградские дороги V2.0. Интервью с РЕАЛЬНЫМ дальнобойщиком.

После завершения интервью, я показал Сергею Сапронову Мамаев курган. Вечером он особенно величественен. А после экскурсии мы расстались. Я пожелал Серёге «ни гвоздя ни жезла» и отличной дороги!

НО!

После встречи с Сапроновым я решил проверить слова Сергея и убедиться лично, в положительных изменениях на дорогах в городе и области! Я видел, что дороги ремонтируют, это видел практически каждый человек, который так или иначе по ним ездит. Техники нагнали много, да и заторы на время ремонта образовывались. Ничего не поделаешь. Делали качественно. Вернёмся к справке Федерального дорожного агентства по ремонту региональных дорог и навскидку выберем пару мест.

Если честно, как оказалось, выбрать место нелегко. Фотоотчёты ремонта дорог Волгограда и области ужасные, как по качеству, так и по привязке к месту:
1. Отсутствие фотографий «ДО» начала работ в Городищенском р-не, на участке Камышин-Петров Вал.
2. На участке «Жирновск – Рудня –Вязовка – Михайловка – Кумылженская – Вешенская (Ростовская область)» (в границах территории Волгоградской области) фотографии не подписаны.
3. Где находится какой участок – поди пойми. большинство фотографий в справке выложены без привязки к конкретному месту, без привязки к конкретному пункту справки, и даже(!) имеется в наличии фотоотчёт из другой области. Так, например, в фотоотчёте Волгоградской области можно обнаружить фотоотчёт «Чекшино-Тотьма-Никольск», а это уже ВОЛОГОДСКАЯ область! :)). И так далее. Скринить не стал, я надеюсь, что скоро всё поправят.

Вернёмся к дорогам. Всё дорожное полотно не запечатлеть, Волгоград большой, но пару мест сфотографировал.
В начале Краснооктябрьского р-на со стороны ТЗР, по пр. Ленина, много выбоин было, а теперь вот так:

04 пр. Ленина, Краснооктябрьский р-н.
Волгоградские дороги V2.0. Интервью с РЕАЛЬНЫМ дальнобойщиком.

То, что сделали с дорогой в Кировском р-не, за Ашаном:
05 "ДО" ремонта (фото из справки-отчёта Федерального дорожного агентства):
Волгоградские дороги V2.0. Интервью с РЕАЛЬНЫМ дальнобойщиком.

"ПОСЛЕ" ремонта. Полотно лежит идеально, ровно и аккуратно.
05 Кировский р-н, за Ашаном, ул. 64-й армии «из центра»
Волгоградские дороги V2.0. Интервью с РЕАЛЬНЫМ дальнобойщиком.

06 Кировский р-н, за Ашаном, ул. 64-й армии «в сторону центра»
Волгоградские дороги V2.0. Интервью с РЕАЛЬНЫМ дальнобойщиком.

С городом понятно. Тут вообще нужно брать видеокамеру, ехать на машине и всё снимать. Но полотно там, где ремонтировали, везде сделано качественно. А теперь давайте поедем в Городищенский р-н. Знаю, что там ремонтировали съезд к посёлку Городище с трассы М6 Каспий.

Обратите внимание на развилку.
07 Развязка, съезд к посёлку Городище М6
Волгоградские дороги V2.0. Интервью с РЕАЛЬНЫМ дальнобойщиком.

08 С другой стороны
Волгоградские дороги V2.0. Интервью с РЕАЛЬНЫМ дальнобойщиком.

А вот так выглядит дорога при подъезде к Волгограду
09 М6 Каспий – подъезд к Волгограду
Волгоградские дороги V2.0. Интервью с РЕАЛЬНЫМ дальнобойщиком.

10 У остановки
Волгоградские дороги V2.0. Интервью с РЕАЛЬНЫМ дальнобойщиком.

А я ещё помню, как ужасно трясло мою юркую иномарку на волгоградских колдобинах. Время идёт и всё меняется. За год такой прогресс! Дороги в России строятся и ремонтируются. Факт остается, фактом. Очень солидные темпы... Теперь "убитых" и непроходимых мест становится всё меньше и меньше (один пример с Курганом от Сапронова чего стоит).

Моё мнение – уже отремонтированные и отстроенные дороги в Волгоградской области и в самом Городе-Герое это большой прогресс.
Можно пожелать только одного: дорожникам не сбавлять темпа в ремонте и строительстве! Дальнобойщикам достойной прибыли, беречь себя, соблюдать трудовой режим, обязательно отдыхать и не работать себе в убыток! А дороги… дороги скоро обещают быть в порядке.



Фото 13 и 15 ноября 2016

Tags: 2016, Волгоград, Волгоградская область, дороги
Subscribe
promo gurenko_igor 14:30, monday 22
Buy for 20 tokens
Фото ЯндексФотки. Только что стал невольным свидетелем просто трешовой ситуации. Пошёл в аптеку за лекарствами профилактического действия. Стою в очереди. Впереди меня три человека. На кассе молодая девушка-фармацевт. Она благополучно обслужила двоих человек. К кассе отправилась впереди…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 72 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Bestorion4

November 21 2016, 11:03:16 UTC 12 months ago

  • New comment
Отличное интервью!Работа у дальнобоев адова,хорошо хоть дорогами занялись,хоть и не везде
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →